«Необходимость совершенствования дополнительных общеобразовательных программ, создания детских технопарков, центров молодёжного инновационного творчества и внедрения иных форм подготовки детей и молодёжи по программам инженерной направленности, стимулирование научно-технического творчества детей и молодёжи»
Из перечня поручений
Президента Российской Федерации
по итогам заседания Президиума
Государственного совета
Российской Федерации
25 ноября 2015 года
Возросший интерес к развитию инженерного мышления, повышение требований к таким качествам личности, как открытость новому знанию, новому опыту, творческое отношение к деятельности требует перехода на новые формы организации работы с детьми и развитие научно-технического творчества в новом качестве. Одним из главных факторов, способствующих данному развитию, является влияние образовательной среды учреждений дополнительного образования технической направленности.
Центр детского (юношеского) технического творчества Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Охта» многопрофильное образовательное учреждение. Деятельность Центра ориентирована на создание условий для успешной социализации обучающихся, формирования личности, способной успешно адаптироваться к изменяющемуся миру, осознанно делать свой личностный и профессиональный выбор.
Приоритетным направлением развития эффективной образовательной среды для формирования инженерного мышления обучающихся в Центре детского (юношеского) технического творчества «Охта» стала разработка и создание трех лабораторий творческого проектирования: «Технолаб для дошколят», «Инновационная лаборатория», «Конструкторская лаборатория». Образовательный процесс в лабораториях выстроен с широким использованием информационных технологий, современных технических и технологических средств.
Применение новаторских методов, современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий, построенных с ориентацией на ребенка как на субъект творческой деятельности, позволяет выйти за рамки традиционного образовательного и воспитательного процесса и развивать творческих детей, ориентированных не на впитывание знаний в готовом виде, а на критическое мышление и самостоятельный поиск нового знания.
Главный принцип деятельности лабораторий творческого проектирования – открытость разработок и доступность материалов, что позволяет беспрепятственно получать и перерабатывать необходимую для работы информацию.
Роль педагога дополнительного образования принципиально меняется, он становится наставником, разработчиком новой технологии обучения.
Обучающимся предоставляется полный спектр оборудования и образовательных услуг, для реализации своего творческого потенциала: начиная от высокотехнического оборудования и заканчивая живым общением, в ходе которого можно обмениваться опытом. Обучающиеся получают практические навыки работы с самым современным цифровым производственным оборудованием и программным обеспечением.
Сборник методических материалов по реализации проекта «Конструкторская лаборатория»
Сборник методических материалов по реализации проекта «Инновационная лаборатория»
-
Система оценки
Материалы для участия в Фестивале "Использование информационных технологий в образовательной деятельности"
-
Результаты деятельности
Достижения обучающихся лабораторий творческого проектирования | Презентация "Инновационные проекты" |
-
Видеоролики